Обслуживание и установка аналоговых и цифровых АТС
Качественная и надёжная связь обеспечивает эффективное и полноценное функционирование современных учреждений. Как никогда актуально встаёт вопрос использования в офисах, банках, супермаркетах, гостиницах мини АТС.
АТС — это специальная аппаратура коммуникации, которая позволяет совершать автоматическое подключение через определение цифрового номера абонента.
Мини АТС — это небольшая телефонная станция, которая используется внутри учреждения и предназначена для управления как внешними, так и внутренними телефонными линиями.
Современные мини АТС позволяют учреждениям организовать высококачественную внутреннюю связь, а также эффективно использовать существующие городские линии.
Различаются мини АТС по типу коммуникаций и разделяются на:
1. Аналоговые мини АТС, преобразующие речь в аналоговый (непрерывный)
сигнал. Такие станции имеют небольшую функциональность, минимальные
требования к сети и рассчитаны на использование до 50 пользователей.
2. Цифровые мини АТС, преобразующие речь в цифровой (двоичный) сигнал,
имеют более широкий спектр функций, гибкую систему подключения и
рассчитаны на 50 и более пользователей.
3. Гибридные мини АТС используют в своей работе гибридный порт,
позволяющий регулировать количество системных и аналоговых телефонных
аппаратов.
Мини АТС, как правило, обеспечивают от 20 до 100 функций в зависимости от модели приобретаемой аппаратуры. Наиболее распространенными и востребованными являются такие функции, как:
— установление внутренней (корпоративной) связи;
— установление внешней (городской и междугородной) связи;
— использование компьютера и функций голосовой почты;
— наличие автоответчика и автосекретаря;
— возможность использования громкой (селекторной) связь;
— распределение входящих звонков;
— запрет выхода на междугороднюю связь;
— автоматический прием факсовых сообщений;
— тарификация звонков;
— удержание вызова.
При выборе мини АТС нужно вдумчиво продумать предполагаемый функционал приобретаемого оборудования, так как от этого в дальнейшем будет зависеть работа всей системы в целом.
Первое, что нужно учитывать — это конфигурация мини АТС, её проектная мощность по количеству городских и внутренних номеров. Если расчет количества внутренних номеров равен количеству сотрудников учреждения, то количество внешних линий может зависеть от важности телефонной связи для работы предприятия: если ведутся постоянные переговоры, то каждому сотруднику нужна и внешняя линия, если телефонная связь используется по мере надобности, то одну внешнюю линию можно выделить на 2-4 человека. Как правило, отдельную внешнюю линию выделяют и для приема факсов.
Второе, на что обращают внимание — это возможность расширения. Мини АТС устроены так, что, при наличии модулей и съемных плат, они могут модернизироваться и увеличивать свою ёмкость. К примеру, если на сегодняшний момент Вы приобретаете мини АТС на строго определенное количество портов, равное числу сотрудников компании, то при расширении штата емкость мини АТС может быть исчерпана и встанет вопрос о приобретения новой АТС, что экономически не выгодно. Чтобы этого не произошло, рекомендуется приобретать мини АТС с возможностью дальнейшего расширения. Модули расширения можно будет закупить и позднее, по мере необходимости. Главное, чтобы такая возможность существовала.
Третий, немаловажный аспект при выборе мини АТС — это подбор необходимого оборудования. Модели мини АТС лучше выбирать, консультируясь с людьми, которые хорошо разбираются в данном вопросе, обладают опытом и высокими профессиональными качествами. В зависимости от пожеланий, перечисления обязательных функций, которыми должна обладать телефонная станция, специалист по подбору техники порекомендует оптимальный вариант, который устроит и по цене, и по функционалу.
Несмотря на кажущуюся простоту в использовании мини АТС, её установка и программирование требует системного подхода. Наиболее оптимально запрограммировать телефонную станцию, правильно подключить её к сети сможет только высококвалифицированный опытный IT специалист. Грамотная установка — гарантия дальнейшего эффективного функционирования системы.
Мини АТС предполагает возможность её администрирования. Это может делать штатный специалист непосредственно с системного телефона или выделенного под мини АТС компьютера, либо сотрудник специализированной компании. Возможно удалённое администрирование (через сеть Интернет), не требующее постоянного вмешательства. Однако надо системно и целенаправленно проводить мониторинг работы всей телефонной системы, коррекцию её работы и отслеживать возможные неполадки. В последнем случае — можно быстро реагировать и оперативно исправлять возникшие ошибки.
Воспользуйтесь полным комплексом услуг, доверьте проектирование, монтаж и установку, настройку и обслуживание мини АТС специалистам, которые знают своё дело, исполняют обязанности быстро, качественно и надёжно. А себе доставьте возможность наслаждаться чёткой работой бесперебойной телефонной связи.